Списков площадок для минусации в РСЯ уже достаточно много в сети, поэтому я решил поделиться и своим.
Это рабочий и актуальный список площадок, которые я добавляю в РСЯ-кампании при работе над проектами. Список постоянно обновляется по мере выявления новых площадок.
Отличительной чертой моего списка является то, что в нём всегда содержится 1000 площадок. Исключение составляет отдельная вкладка со СПАМ-площадками и площадками, работающими с внешними рекламными сетями DSP (Demand-Side Platforms).
С пополнением списка новыми ресурсами, менее актуальные (добавленные ранее) убираются, поддерживая его релевантность и исключая неактивные или нефункционирующие сайты.
Описание содержимого таблицы
Вкладка «Площадки» — основной список площадок. Преимущественно в нем приложения, которые обычно сливают бюджет.
Вкладка «СПАМ» — список площадок, с которых приходили фродовые заявки. Трафик с этих площадок часто является мотивированным или генерируется ботами, редко приводя к качественным заявкам. Практически все оставленные заявки оказываются пустышками.
Вкладка «DSP — внешние сети» — через данные сети Яндекс Директ транслирует объявления на проектах, которые не входят в Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ). Как правило, с таких площадок низкая стоимость клика, но трафик низконверсионный. При запуске кампании все же лучще отключать данные площадки. После обучения стратегии, можно убрать данный список из запрещенных.
Рекомендации по использованию списка запрещённых площадок
Ввиду того, что максимальное количество площадок для минусации в РСЯ Яндекс.Директ ограничено 1000, вы можете воспользоваться списком целиком, взяв его со вкладки «Площадки«.
Но лично я предпочитаю начать со списка со вкладки «СПАМ», затем добавить адреса с вкладки «DSP — внешние сети«. Получившееся количество я вычитаю из 1000 и использую столько площадок, сколько получится. Это позволяет создавать более точно целевые кампании.