Продающие или транзакционные запросы

Транзакционные запросы — это маркеры, которые определяют степень готовности к покупке. Такие запросы характерны для горячей аудитории в самой нижней части воронки продаж. По сути это самая интересная аудитория, поэтому важно найти правильные маркеры, чтобы суметь охватить максимум такого трафика.

Выявление продающих маркеров в семантике поискового запроса — это один из ключевых моментов при подготовке рекламной кампании. Есть тематики, где все довольно просто и можно использовать стандартные маркеры — купить, заказ, заказать, доставка, маркер населенного пункта. Но есть тематики, где очень мало традиционных продающих слов или их вообще нет. Особенно в b2b сфере.

Список очевидных транзакционных запросов

Очевидные продающие запросы можно разделить на 2 группы: для сферы услуг и для продажи товаров. Также можно выделить общие запросы, характерные для обеих типов бизнеса. В частности, это маркер ГЕО, название населенного пункта, района, улицы, станции метро, другие топонимы, в том числе и слэнговые. Также очевидными являются приставки, характеризующие сам бизнес: юрист, такси, билет, риэлтор и т.д. И названия крупных площадок: авито, циан, wildberries, youla и т.д.

ОбщиеТоварыУслуги
ценакупитьуслуги
стоимостьоптремонт
стоитоптовыйпочинить
расценкидоставкапочинка
дешевопродажавызвать
недорогостоквызов
скидкидисконтсмета
акциясамовывозсервис
дорогораспродажананять
заказsaleоформить
заказатьсейлоформление
фирмамагазинзабронировать
организацияприобрестибронь
иппокупкабронирование
ооов наличиипрокат
сайтфабрикааренда
рассрочказаводарендовать
в кредитпроизводительпод ключ
прайспробниктариф
прейскуранттестовыйза час
бюджетныйна час
премиумконсультация
люксагентство
VIPотель
випбюро
срочноагентство
сейчассалон
быстростудия
сегодняоценка
рядомзамер
компанияпросчитать
прейскуранткалькулятор
расчет
рассчитать
просчет

Неочевидные продающие маркеры

Выявить неочевидные маркеры можно на основе анализа имеющейся статистики по переходам из органического поиска и контекстной рекламы.

Для начала необходимо кластеризовать полученное семантическое ядро. Если ключевых слов не много, то можно пробежаться по массиву слов и отметить наиболее встречающиеся. Если данных много, то без автоматизации не обойтись. Инструментов много, мы используем KeyCollector.

После выявления маркеров, определяем, есть ли конверсии по ключевым фразами с их вхождением.

Здесь удобно воспользоваться Экселем и с помощью сводной таблицы отфильтровать по выявленным маркерам. Далее проанализировать KPI по каждой группе запросов, которые важны бизнесу.

В идеале нужно смотреть следующие показатели:

Показы

Kлики

CTR

CPC (средняя цена клика)

Конверсии

CR (процент конверсий)

CPA (стоимость конверсии)

Расход

Таким методом можно выявить, что запросы, которые зачастую считаются информационными и отминусовываются, дают результаты на уровне средних KPI по всей рекламной кампании.

В таблице ниже пример анализа для маркера «отзыв» в проекте из сферы услуг, в которой мало явных транзакционных маркеров. Стоит обратить внимание, что у объявлений высокий CTR, хотя в тексте не использовалось слово «отзыв». Процент конверсий (CR) оказался на среднем уровне по всей рекламной кампании. Несколько завышенным оказалась стоимость конверсии (CPA), поэтому можно выделить такие запросы в отдельную группу и понизить ставки.

ПоказыKликиCTRCPCКонверсииCRCPAРасход
22213889,15%1,46135,07%17,43226,6

И, кстати, не всегда традиционные маркеры дают желаемый результат. Как правило, конкуренция по ним высокая и уложиться в KPI бывает проблематично. В любом случае требуется постоянный контроль за показателями и желательно в связке с ROI, когда бизнес действительно получает дополнительное топливо от сэкономленного рекламного бюджета

Вам может также понравиться...

Популярные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Форма для связи