Как защититься от скликивания в контекстной рекламе

Тема скликивания в контекстной рекламе, особенно в Яндекс Директ, волнует большинство рекламодателей. Нам часто задают вопросы о том, как и что делать, чтобы защититься от скликивания рекламы, поэтому подготовили инструкцию, которую мы применяем в работе.

Сразу хотелось бы отметить, что рекламные системы борются со скликиванием и при обнаружении так называемого фродового трафика, возвращают потраченные деньги.

Какие типы скликиваний бывают

  1. Случайные клики пользователей. Как правило, такое может происходить на мобильных устройствах: сайты или мобильные приложения. Как правило, места на экране мобильного устройства не много, поэтому случайные клики случаются. Их, как правило, не много и отследить это очень сложно.
  2. Преднамеренное скликивание. Это может происходить по двум причинам:
  3. Недоброжелатели, как правило конкуренты, скликивают ваши объявления, чтобы нанести материальный ущерб и выбить объявления из поисковой выдачи. Это может быть сделано вручную или с помощью специальных программ-ботов.
  4. Владельцы площадок, на которых показывается реклама. Сайт конструируется таким образом, что посетитель не может добраться до контента страницы не кликнув по рекламным объявлениям. Случается, что и сам владелец ресурса кликает по рекламным объявлениям, чтобы заработать.
  5. Нецелевая аудитория. То есть аудитория, которой неинтересно ваше предложение, но она кликает по объявлению. Как правило, это происходит из-за некорректной настройки рекламных кампаний. К примеру, это может происходить, если в объявлении указывается недостоверная информация — на сайте нет обещанной скидки, бесплатной доставки, круглосуточного ремонта и т.д.

Здесь также важно отметить, что бывают ситуации, что резко возрастает количество кликов по рекламе, но это является органическим приростом аудитории, связанным либо с изменениями в настройках рекламной кампании, либо возросшим спросом на товар или услугу.

Как определить скликивание

Следующие показатели могут свидетельствовать о скликивании:

  1. Аномально высокий CTR. Если CTR по какому-то объявлению или площадке резко вырос.
  2. Аномальный рост посещаемости из определенного региона.
  3. Рост кликов с определенного типа устройства или браузера.
  4. Рост кликов в определенное время.
  5. Высокий процент отказов.

Как предотвратить сликивание

Приемы, которые помогут избежать или минимизировать вред о скликивания:

  1. Ограничения по бюджету. Особенно важно установить ограничение по дневному бюджету.
  2. Использование автоматических стратегий. В этом случае рекламная система сама подбирает аудиторию, которая с большей долей вероятности будет совершать целевое действие: покупку, звонок, отправку заявки и т.д. Таким образом, система не будет показывать объявления тем, кто скликивает объявления и не совершает целевых действий на сайте
  3. Отключать показ объявлений пользователям младше 18 лет. Здесь надо обязательно тестировать аудиторию, поскольку в нашей практике такая аудитория конвертируется. Это связано с тем, что старшее поколение может пользоваться устройствами своих детей и внуков для поиска необходимого товара или услуги.
  4. Отключать показ рекламы для пользователей, которые зашли на сайт и провели на нем меньше 10 секунд.
  5. Отключение расширенного географического таргетинга. Здесь также надо быть аккуратнее, поскольку в некоторых тематиках это сузит охват целевой аудитории.
  6. Не ставить ставку больше, чем требуется для получения 100% трафика. Это исключит перерасход бюджет в случае резкого изменения ставки в аукционе.

И еще один важный момент по поводу инструментов анализа. Поскольку сами рекламные системы отсекают фродовый трафик, то анализировать необходимо показатели, которые доступны в рекламной системе Яндекс Директ или Google Ads. а не в системах аналитики, где будут видны данные по всем посетителям, в том числе и по тем, что были признаны недействительными.

Вам может также понравиться...

Популярные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Форма для связи