В вопросе перезапуска автостратегии в Яндекс Директ есть две позиции: когда нужно перезапустить и когда этого стоит избегать.
Когда надо перезапускать автостратегию?
Очевидно, что когда рекламные кампании не оправдывают ожидания. А это происходит в нескольких случаях:
- Кампания не разгоняется. После запуска идут единичные показы и клики, которые не приводят к конверсиям. Конечно, если установлены адекватные KPI в настройках.
- Кампания затухает. Когда показы постепенно начинают падать в течение нескольких дней.
- Обучение кампании остановилось. Горит красное табло для ТГО-кампаний.
- Увеличение бюджета кампании не дает прироста показов.
- Кампания приносит лиды только из РСЯ. Такая ситуация чревата высоким процентом фрода.
Что приводит к перезапуску автостратегии?
На данный момент выявлено несколько триггеров, которые приводят к перезапуску автостратегий:
- Изменение настроек стратегии;
- Изменение цели для оптимизации;
- Изменение бюджета кампании больше чем в 2 раза;
- Переход на ручное управление ставками;
- Запуск кампании после остановки;
- Пополнение счета при нулевом балансе;
- Массовое изменение текстов объявлений;
- Изменение URL посадочной страницы;
- Добавление или удаление UTM-меток в объявлениях;
- Изменение расписания показов (в том числе настройка показов в праздничные дни).
Изменение настроек стратегии предполагает смену модели атрибуции учета конверсий. Стоит отметить, что это самый простой способ перезапустить обучение.
Изменение бюджета кампании больше чем в 2 раза. Недельный бюджет или стоимость конверсии.
Переход на ручное управление очевидно, что сбросит обучение, поскольку является сменой стратегии обучения.
Запуск кампании после остановки. Остановка кампании более чем на 24 часа приводит к сбросу обучения.
Пополнение счета при нулевом балансе. Обнуление баланса тоже сигнал к сбросу обучения рекламных кампаний. На практике зачастую если баланс профукали и не пополнили вовремя, когда появляются деньги на счету, кампании начинают активно генерировать трафик и приносить лиды.
Изменение расписания показов. Как ни прискорбно, но попытки сократить расходы бюджета за счет графика работы, приводят к перезапуску обучения.
Важные нюансы напоследок
Накопленная статистика учитывается с устареванием. То есть новые данные имеют наибольший вес и значение для процесса обучения кампании.
И, если стратегия не работала более 28 календарных дней, то ее статистика сбрасывается.