Что перезапускает обучение автостратегии в Яндекс Директ?

В вопросе перезапуска автостратегии в Яндекс Директ есть две позиции: когда нужно перезапустить и когда этого стоит избегать.

Перезапуск обучения автостратегии Яндекс Директ

Когда надо перезапускать автостратегию?

Очевидно, что когда рекламные кампании не оправдывают ожидания. А это происходит в нескольких случаях:

  1. Кампания не разгоняется. После запуска идут единичные показы и клики, которые не приводят к конверсиям. Конечно, если установлены адекватные KPI в настройках.
  2. Кампания затухает. Когда показы постепенно начинают падать в течение нескольких дней.
  3. Обучение кампании остановилось. Горит красное табло для ТГО-кампаний.
  4. Увеличение бюджета кампании не дает прироста показов.
  5. Кампания приносит лиды только из РСЯ. Такая ситуация чревата высоким процентом фрода.

Что приводит к перезапуску автостратегии?

На данный момент выявлено несколько триггеров, которые приводят к перезапуску автостратегий:

  1. Изменение настроек стратегии;
  2. Изменение цели для оптимизации;
  3. Изменение бюджета кампании больше чем в 2 раза;
  4. Переход на ручное управление ставками;
  5. Запуск кампании после остановки;
  6. Пополнение счета при нулевом балансе;
  7. Массовое изменение текстов объявлений;
  8. Изменение URL посадочной страницы;
  9. Добавление или удаление UTM-меток в объявлениях;
  10. Изменение расписания показов (в том числе настройка показов в праздничные дни).

Изменение настроек стратегии предполагает смену модели атрибуции учета конверсий. Стоит отметить, что это самый простой способ перезапустить обучение.

Изменение бюджета кампании больше чем в 2 раза. Недельный бюджет или стоимость конверсии.

Переход на ручное управление очевидно, что сбросит обучение, поскольку является сменой стратегии обучения.

Запуск кампании после остановки. Остановка кампании более чем на 24 часа приводит к сбросу обучения.

Пополнение счета при нулевом балансе. Обнуление баланса тоже сигнал к сбросу обучения рекламных кампаний. На практике зачастую если баланс профукали и не пополнили вовремя, когда появляются деньги на счету, кампании начинают активно генерировать трафик и приносить лиды.

Изменение расписания показов. Как ни прискорбно, но попытки сократить расходы бюджета за счет графика работы, приводят к перезапуску обучения.

Важные нюансы напоследок

Накопленная статистика учитывается с устареванием. То есть новые данные имеют наибольший вес и значение для процесса обучения кампании.

И, если стратегия не работала более 28 календарных дней, то ее статистика сбрасывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Форма для связи