Да, причем тратят деньги впустую. Ручеек течет и постепенно расходует средства на балансе. При этом не принося конверсий. Для примера приведу скриншот из Google Data Studio с подгрузкой данных из аккаунта Яндекс Директ.
В начале января бюджет на аккаунте практически израсходовался и оставалось в районе 1000 руб. В кампаниях целевая цена конверсии установлена на 1050 руб. То есть на оплату одной конверсии бюджета нет. Но кампания продолжает приводить трафик и расходовать оставшиеся средства. Причем, как видно, объем трафика не падает, что говорит о том, что идет совсем дешевый.
8 января рекламодатель пополняет баланс аккаунта и расходы на аккаунте начали расти, хотя объем трафика особо не меняется. То есть Директ стал приводить трафик дороже. Но результата в виде конверcий по целевым действиям не было.
17 января обучение кампаний было перезапущено и сразу получаем 2 конверсии.
В аккаунте одновременно работали 2 мастера кампаний, кампания ТГО на поиске с оплатой за конверсии и кампания ТГО на поиске с оптимизацией по стоимости конверсии, которая и расходовала баланс.
Выводы
А выводы очень простые. Нельзя оставлять автостратегии бесхозными. Надо постоянно проверять в каком они состоянии. Поскольку статус обучения можно увидеть только перейдя в настройки кампании, то нужно ежедневно прокликивать настройки.
Если обучение сбилось, то перезапустить (что перезапускает автостратегии).
Если активная работа с аккаунтом не предполагается, а на балансе есть средства, то лучше кампании остановить.