Шаблоны или динамическая вставка ключевых слов для объявлений в контекстной рекламе позволяют создать большое количество однотипных, но уникальный объявлений под каждое ключевое слово. Механизм работы позволяет с помощью специальной переменной в любое место объявления вставить ключевое слово — в заголовок, в текст объявления, в ссылку на сайт и в отображаемую ссылку.
Таким образом можно решить так называемую задачу «Один ключ — одно объявление» более гибко. Мы получаем одно объявление, которое всегда релевантно ключевому слову в поисковом запросе.
Также этот инструмент позволяет решить проблему «Мало показов», когда рекламные системы не запускают показы из-за прогнозируемо мизерного количества показов для ключевой фразы. Если объединить большой пул супер-низкочастотных запросов в одну группу объявлений, то вероятность показов увеличивается. К примеру, можно запустить объявления по артикулам товаров.
Как использовать шаблоны в Яндекс Директ
В Яндексе Директе вставка ключевого слова в текст объявления инициируется сочетанием #ключевое слово#. «Решетки» и содержимое заменяется на ключевое слово, которое оказалось в запросе. При этом необходимо задать значение по-умолчанию, которое будет использоваться, если вставка ключевого слова окажется невозможной.
Регистр букв ключевого слово при вставке в текст объявления не меняется.
Как использовать шаблоны в Google Ads
В Google Ads ключевое слово в текст объявления добавляется формулой {keyword:ключевое слово}. Также необходимо задать значение по-умолчанию.
Управление регистром букв вставляемого ключевого слова сложнее, чем в Яндекс Директ. Необходимо специальным образом задавать, в каком регистре будет отображаться слово в результирующем объявлении.
- {keyword:} — напишет слово маленькими буквами, пример: шариковая ручка ;
- {Keyword:} — первое слово фразы будет с заглавной буквы, пример: Шариковая ручка;
- {KeyWord:} — все слова будут начинаться с заглавной буквы, пример: Шариковая Ручка;
- {KEYWord:} — первое слово фразы написано полностью заглавными буквами, пример: ОАЭ ручка;
- {KeyWORD:} — первое слово с заглавной буквы, второе полностью заглавными буквами, пример: Ручка из ОАЭ.
Рекомендации при использовании шаблонов
Необходимо иметь ввиду, что, если ключевое слово слишком длинное и при вставке в заголовок или текст объявления будет превышен лимит на количество символов, то система будет использовать значение по-умолчанию. Поэтому важно в значение по-умолчанию использовать универсальную конструкцию, чтобы она была согласована по смыслу.
Также важно, чтобы после замены текст оставался грамматически согласованным и соответствовал требованиям рекламной системы.