![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-20-1024x77.jpg)
Высокая конкуренция в рекламных системах обязывает специалистов уделять особое внимание точной настройке кампаний. Один из ключевых моментов настройки в поисковых кампаниях — это минус-фразы, которые позволяют отсекать нецелевой трафик. Правильная настройка позволяет избежать нежелательных кликов по объявлениям, а также повысить CTR за счет сокращения нецелевых показов.
Разработка минус-фраз начинается с формирования семантического ядра. На основе анализа истории ключевых фраз в поисковых системах мы определяем целевую аудиторию. Выявляем запросы, которые наиболее точно характеризуют целевую аудиторию, определяем транзакционные запросы и готовим список минус-фраз, которые будут исключать неподходящую рекламируемому проекту аудиторию.
Но этого недостаточно, поскольку в историю запросов попадают только те, которые накопили достаточно показов и регулярно вводятся в поисковых системах. Поэтому важно отслеживать поисковые запросы уже после запуска рекламных кампаний.
Примеры нецелевых показов по тематике подъем и перенос домов
На примере рекламной кампании по тематике подъем и перенос домов рассмотрим, по каким фразам были показаны объявления. Рекламные объявления настроены по фразам «подъем дома», «передвинуть дом».
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-3-1-1024x202.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-2-1-1024x202.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-1-1-1024x149.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-17-1024x263.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-116-1024x96.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-15-1024x259.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-14-1024x123.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-13-1024x123.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-12-1024x208.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-11-1024x246.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-10-1024x106.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-9-1024x179.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-8-1024x179.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-7-1024x229.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-6-1024x229.jpg)
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/zabavnie-minus-slova-5-1024x229.jpg)
Исходя из данной информации мы определим следующий пул минус-фраз:
- майнкрафт;
- шары;
- подросток;
- давление;
- кровь;
- капельница;
- гемоглобин
- тромбоциты;
- темпераутра;
- узбекистан;
- фигурка;
- потенция;
- женщина;
- рождение;
- тренировка;
- смерч;
- торнадо;
- попа;
- бутылки;
- !передвигали;
- !двигали;
- таджики;
- пульс;
- счетчик;
- ипотека;
- стаканы.
Помимо указанных фраз, при анализе мы обязательно встретим запросы с гео-маркерами нецелевых регионов, которые также следует добавить в список.
Анализ поисковых запросов, по которым был показ объявлений
На скриншотах показано, где в рекламных кабинетах найти информацию о поисковых фразах, по которым были показаны объявления. В Google Ads доступна статистика только для запросов, по которым были клики, в Яндекс Директ доступна информация также и по запросам, по которым не было кликов, но были показы.
Зачем минусовать запросы, по которым не было кликов, если они не тратят бюджет? В будущем такие запросы могут повторяться, а также можно определить общую фразу, которая отминусует большой пул нетематических запросов.
Яндекс Директ
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/yandex-direct-poisovie-zaprosy-1024x472.jpg)
Google Ads
![](https://graymedia.ru/wp-content/uploads/2021/07/google-ads-poiskovie-zaprosy-1024x472.jpg)
Резюме
Данный анализ позволяет повысить эффективность рекламной кампании. Также при анализе поисковых запросов можно понять, насколько правильно настроена кампания и соответствуют ли ключевые фразы в рекламных объявлениях запросам. Еще при анализе можно получить инсайты для расширения семантики.