Высокая конкуренция в рекламных системах обязывает специалистов уделять особое внимание точной настройке кампаний. Один из ключевых моментов настройки в поисковых кампаниях — это минус-фразы, которые позволяют отсекать нецелевой трафик. Правильная настройка позволяет избежать нежелательных кликов по объявлениям, а также повысить CTR за счет сокращения нецелевых показов.
Разработка минус-фраз начинается с формирования семантического ядра. На основе анализа истории ключевых фраз в поисковых системах мы определяем целевую аудиторию. Выявляем запросы, которые наиболее точно характеризуют целевую аудиторию, определяем транзакционные запросы и готовим список минус-фраз, которые будут исключать неподходящую рекламируемому проекту аудиторию.
Но этого недостаточно, поскольку в историю запросов попадают только те, которые накопили достаточно показов и регулярно вводятся в поисковых системах. Поэтому важно отслеживать поисковые запросы уже после запуска рекламных кампаний.
Примеры нецелевых показов по тематике подъем и перенос домов
На примере рекламной кампании по тематике подъем и перенос домов рассмотрим, по каким фразам были показаны объявления. Рекламные объявления настроены по фразам «подъем дома», «передвинуть дом».
Исходя из данной информации мы определим следующий пул минус-фраз:
- майнкрафт;
- шары;
- подросток;
- давление;
- кровь;
- капельница;
- гемоглобин
- тромбоциты;
- темпераутра;
- узбекистан;
- фигурка;
- потенция;
- женщина;
- рождение;
- тренировка;
- смерч;
- торнадо;
- попа;
- бутылки;
- !передвигали;
- !двигали;
- таджики;
- пульс;
- счетчик;
- ипотека;
- стаканы.
Помимо указанных фраз, при анализе мы обязательно встретим запросы с гео-маркерами нецелевых регионов, которые также следует добавить в список.
Анализ поисковых запросов, по которым был показ объявлений
На скриншотах показано, где в рекламных кабинетах найти информацию о поисковых фразах, по которым были показаны объявления. В Google Ads доступна статистика только для запросов, по которым были клики, в Яндекс Директ доступна информация также и по запросам, по которым не было кликов, но были показы.
Зачем минусовать запросы, по которым не было кликов, если они не тратят бюджет? В будущем такие запросы могут повторяться, а также можно определить общую фразу, которая отминусует большой пул нетематических запросов.
Яндекс Директ
Google Ads
Резюме
Данный анализ позволяет повысить эффективность рекламной кампании. Также при анализе поисковых запросов можно понять, насколько правильно настроена кампания и соответствуют ли ключевые фразы в рекламных объявлениях запросам. Еще при анализе можно получить инсайты для расширения семантики.